Связь времён через Вокзалы России. Автор vgudok.com сыграл сам себя в кинофильме, посвящённом истории железных дорог
«Ой, а я Вас на перроне видела, когда Вы поезда снимали», — неожиданно сообщила очаровательная хрупкая девушка, едва я зашёл в картинный зал Витебского вокзала, миновав на входе сурового охранника. Страж порядка, увидев фотоаппарат на шее, тут же решил, что «нельзя же», и я полез было в кофр за распоряжением РЖД, проясняющим ситуацию. Увидев в кофре кучу объективов, секьюрити воскликнул: «А, съёмщики!» — и мгновенно потерял ко мне интерес. Сильно удивился, тогда я ещё не понимал, что происходит.
На перроне я действительно только что снимал для vgudok.com. Накануне 180-летия железных дорог России я готовил репортаж о нынешнем житье-бытье первой российской железной дороги. Полтора десятка лет мне было суждено отъездить по рельсам истории (уж простите за пафос) в качестве помощника машиниста, а затем и машиниста электропоезда, и к этому редакционному заданию я отнёсся с особым трепетом. На то, что совсем недавно было для меня будничным, я смотрел под совсем другим углом.
Фраза, сказанная экспромтом: «Две страсти — железная дорога и фотография», — как неожиданно проявившийся смысл жизни…
В картинном зале снимали кино. Явление для красивейшего вокзала России вполне будничное, поэтому на скопление людей и аппаратуры я внимания не обратил. «Оживят картинку», — решил я, готовясь к съёмке. Моя новая знакомая, между тем, подвела меня к одной из участниц действа: «Знакомьтесь, это Ольга, продюсер». «Очень приятно, Сергей», — пока еще не понимая, куда попал, промолвил я. Потихоньку становилось ясно, что меня принимают немного не за того. Так и оказалось: участники съёмочной группы ожидали чуть опаздывающего фотографа на площадке.
Забегая вперёд, скажу, что именно в таком качестве я и попаду в титры. Когда я пояснил, что я фотограф, но вовсе не тот, которого все ждут, мои знакомые, как показалось, чуть погрустнели. «А знаете, у меня есть идея. Вы так здорово смотрелись с фотоаппаратом на перроне, давайте включим этот сюжет в сценарий». Это была Карина Мирзоян, режиссёр фильма «Вокзалы России» — та самая хрупкая девушка, которую я упомянул в самом начале рассказа.
Сказано — сделано. На следующий день я пришёл на вокзал играть самого себя. Четыре часа партнёрства с Анной Чуриной в кадре. Несколько эпизодов по несколько секунд в фильме. Ну и фраза, сказанная экспромтом: «Две страсти — железная дорога и фотография», — как неожиданно проявившийся смысл жизни. Хотя на самом деле смысл жизни — наши родные и близкие. Смотрите фильм, он сделан весьма нестандартно. Талант авторов, режиссёра и актёров умножен ма́стерской работой оператора.
Сергей Вершинин
Для просмотра фильма используйте кнопку Play на фото.