Vogue с «Огоньком» шлют намёки РЖД. Глянцевый журнал поместил на обложку женщину-машиниста, американский ЖД-гигант оказался под каблуком

Опубликовано 23 сентября 2020

«Коронакризис», как в Сети прозвали пандемию COVID-19, на многое открыл миру глаза. Огромные корпорации (в том числе и РЖД) узнали, что необязательно каждый день гнать тысячи сотрудников в офис-человейник, вместо этого можно перевести часть работников на удалёнку. Для миллионов людей по всей планете стало открытием, что жизнь без кафе и ресторанов, фитнес-залов и салонов красоты не останавливается. А ещё коронавирус показал всем, что порой не самые гламурные и престижные профессии в кризисной ситуации оказываются полезными, а иногда даже опасными.

Британский журнал Vogue на обложку своего июльского номера поместил «простых героев». Три женщины. Каждой из них профессия не позволила быть дома с родными. Вместо этого акушерка Рейчал Миллер продолжала в период пандемии работать в больнице Лондона. Аниса Омар каждый день обеспечивала жителей британской столицы свежими продуктами — она ассистент в крупном сетевом супермаркете. Ну и Наргис Хорсфорд продолжала управлять поездами лондонского метро, которое, несмотря на строгие предписания местных властей всем оставаться дома, не опустело ни на один день карантина.

Не обязательно быть топ-моделью, мировым политическим лидером или Гретой Тунберг, чтобы оказаться на обложке глянцевого журнала.

«Этот исторический момент потребовал от нас чего-то особенного, благодарности за работу людей на первой линии фронта. Я не знаю более подходящего трио женщин, чтобы представить миллионы людей в Великобритании, которые в разгар пандемии надели свою форму и пошли помогать людям», — так прокомментировал выбор героинь редактор британского издания Vogue Эдвард Эннинфул.

Наргис Хорсфорд трудится в лондонском метро уже 10 лет, последние пять лет управляет наземными поездами. Машинист рассказала, что работа во время пандемии заставила её испытывать гордость за себя. Девушка призналась, что никогда не считала свою профессию героической, поэтому предложение сняться для обложки всемирно известного глянца поначалу восприняла как розыгрыш.

Действительно, для большинства журналов «девушка с обложки» — это длинноногая модель, популярная певица или актриса. Хотя исключения, как в случае с обложкой Vogue, тоже не редкость. Например, в мае 1951-го обложку мегапопулярного в советские годы журнала «Огонёк» украсила Башарат Мирбабаева — первая женщина-машинист в Узбекистане. Впервые в кабине локомотива она оказалась в 1939 году, продолжила управлять тепловозом и по окончании Великой Отечественной войны



А это Мария Крупенич, проводница элитных поездов Белорусских железных дорог. «Женщиной с обложки» она стала в 1975 году, когда её фото появилось в журнале «Работніца і сялянка». Кроме фото на обложке в июльском номере журнала вышла и небольшая заметка, автором которой значилась Мария. Речь в ней о том, что надо доводить качество работы проводниц обычных поездов до уровня элитных.

«Ведь как тогда, бывало, другие работали? Бельё уже использованное кропили водичкой, проглаживали и по второму кругу пассажирам выдавали, а деньги себе брали. Это называлось «китаец». У нас же бригада была — чая побольше продать, постелей, культурно обслужить пассажиров», — рассказала Мария белорусскому порталу tyt.by спустя 40 лет после «обложки».

Был на русскоязычном пространстве и популярный журнал, который выпускается уже больше ста лет, а принцип «простого человека» на обложке заложен в самом его названии. Первый номер «Работницы» был напечатан в 1914 году, по совпадению — 23 февраля. Тираж составил 12 тысяч экземпляров. К началу войны выпуск увеличили до 425 тыс., а к 1990 году тираж достиг своего пика — 23 млн экземпляров, после чего с развитием интернета начал снижаться, и к 2018 году журнал полностью перешёл в разряд электронных.


За годы существования «Работницы» на обложках побывали прекрасные представительницы самых разных профессий. В их числе женщины, работавшие на стальных магистралях. Валентина Сладковская — одна из них. Она работала поваром в известной любому железнодорожнику «бригаде Варшавского». Это она кормила своим борщом и котлетами с гречкой рабочих, которые 29 сентября 1984 года соединили «золотым звеном» рельсы БАМа на разъезде Балбухта в Читинской области.

Именно этот момент стал фактическим открытием сквозного движения поездов на всём протяжении Байкало-Амурской магистрали. Внутри «Работницы» от октября 1984-го большая статья про Валентину Ивановну. Из неё читатель узнает о её 15-летней карьере на самых разных инфраструктурных стройках Союза: от Братска до Сургута и БАМа. На главной железнодорожной стройке страны работала вместе с мужем-строителем.

В общем, времена меняются, но герои, точнее героини, остаются. И доказывают всем, что вовсе не обязательно быть топ-моделью, мировым политическим лидером или Гретой Тунберг, чтобы оказаться на обложке глянцевого журнала или, например, у руля огромной корпорации. Во главе крупнейшего ж/д оператора Северной Америки BNSF Railway, входящего в Berkshire Hathaway, встанет женщина. В компании объявили о назначении Кэтрин Фармер главным исполнительным директором. Она станет первой женщиной, которая возглавит крупного представителя данной отрасли. Вот вам и girls power. ОАО «РЖД» также старается быть в тренде. В ближайшее время мы расскажем о первых шагах к «женственности» стальных магистралей в России.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото и видео контент на нашей странице в Instagram  

Оксана Войцеховская