Сигналист Иманбек станет долларовым миллионером. Премия «Грэмми» доступна сотрудникам железных дорог
Наверное, именно о таком признании мечтает Алан Лушников, возможно, до сих пор грезит Олег Валинский, вспоминая свою рок-молодость. Премия «Грэмми» — самая престижная награда в мире музыки. И в этом году она досталась железнодорожнику.
Простой 20-летний парень из Казахстана Иманбек Зейкенов, как принято говорить, проснулся знаменитым. До недавнего он был известен разве что жителям небольшого провинциального городка Аксу в Павлодарской области Казахстана. Теперь железнодорожник из КТЖ с мизерной зарплатой знаменит по всему миру как модный DJ и молодой миллионер.
«На железной дороге я получал 20–25 тысяч рублей в месяц. Я работал сигналистом на железной дороге. Это человек, который закрепляет подвижной состав при остановке и маневрировании. Есть такая железная штука, она называется «тормозной башмак».
Когда поезд приезжает, мне в рацию докладывают: «Сигналист, закрепите поезд!».
Мне нужно как можно быстрее закрепить башмак. Я делаю это и докладываю, допустим, так: «Дежурный, на тринадцатом пути чётной горловины закрепил двенадцатый путь семьдесят вторым башмаком». Это моя работа», — рассказал Иманбек «Ъ».
Работая на железной дороге, парень не забывал и про своё увлечение. Музыкой Иманбек занимался с трёх лет. И не зря. На прошедшем 14 марта вручении заветных статуэток «Грэмми» он стал победителем в номинации «Лучший ремикс». На премию он выдвигался с ремиксом на песню американского рэпера SAINt JHN «Roses».
«На «железке» я был самым младшим. Коллеги узнали, что я музыкант, когда начали выходить сюжеты на местном телевидении. Когда я заходил на планёрку, они кричали: «О, звезда заходит!». Отношения очень тёплыми были, коллеги искренне радовались за меня», — вспоминает диджей.
Интересно, что новость об его участии стала сюрпризом и для самого диджея. Иманбек признался, что заявку никогда не подавал, а о номинации ему сообщили друзья. Позже выяснилось, что студия Effective Records, с которой парень недавно заключил контракт, и рэпер SAINt JHN всё организовали сами, забыв, правда, предупредить номинанта.
Счастливый для железнодорожника трек «Roses» хоть и был выпущен ещё в 2016 году, но по-настоящему популярным стал только сейчас — в той версии, которую представил миру казахский DJ. И вы точно её слышали. Весь 2020 год трек звучал «из каждого утюга». А видео на YouTube набрало больше 145 миллионов просмотров.
Более 20 недель подряд композиция держалась в топ-10 британского чарта Billboard Hot 100. Ремикс вошёл в топ-10 Apple Music, в музыкальном приложении Shazam набрал более 22 млн просмотров.
Музыкальный сервис Spotify мог выплатить Иманбеку в общей сложности около 4,5 млн долларов
Как выяснилось уже после получения «Грэмми», Иманбек собирается заключить контракт с лейблом «белоглазого» рэпера Элджея. Подозреваем, что сумма в договоре будет иметь как минимум шесть нулей. Неплохая прибавка к зарплате «железнодорожника» в 25 тыс. руб., правда?
«Я подпишу контракт с Sayonara Boyz. Это лейбл Элджея. Из России можно выходить на западный рынок. Это мир бешеных оборотов, больших скоростей, денег и премий, поэтому я ориентируюсь именно на него. В России и СНГ мои треки залетают в топы по скачиваниям и стримингам, а на Западе они рвут чарты наравне с музыкой Drake, Рианны и The Weekend», — рассказал диджей журналу «Сноб».
Судя по грандиозным планам, возвращаться к работе на железной дороге парень не собирается. Хотя время, проведённое на станции «Аксу-1», вспоминает с теплом.
«Я не очень по ней скучаю, но бывали моменты, когда я там ловил эйфорию. Во время заката, когда знаешь, что поездов сегодня больше не будет, сидишь, отдыхаешь. Ловил дзен, наблюдая, как солнце отражается от вагонов. Как они блестели».
Кстати, к своей победе Иманбек отнёсся с юмором. В аккаунте в Instagram опубликовал скриншот с онлайн-церемонии «Грэмми» и подписал фото — «GRAMMY НАШ». Ну и следом выложил мем, который одинаково хорошо поймут и железнодорожники и диджеи.
Глядя на успех Иманбека, хочется ещё раз сказать всем железнодорожникам, что колеёй 1520 жизнь не ограничивается. И иногда свернуть с неё (если что, мы не про «поезд под откос») бывает очень полезно. Ну а самому диджею пожелаем новых творческих успехов. Как мы знаем, слава быстротечна, и (спросите хотя бы у Олега Валинского) вернуться на железную дорогу никогда не поздно.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Оксана Войцеховская